Завод Москвич — АЗЛК

Речь пойдёт о известной в нашей стране автомобильном бренде, марке – о марке, известной как «Москвич». Автомобили марки Москвич производятся на Автомобильный заводе имени Ленинского комсомола, сокращённо все называют АЗЛК.

На данный момент завод АЗЛК полностью прекратил свою деятельность. Годы жизни АЗЛК можно определить как период с 1930 года (когда завод был создан) по 2006 год (когда АЗЛК ликвидировали как субъект хозяйствования).

Думаю что не широко известен тот факт, что завод АЗЛК начал свою деятельность с выпуска афтомобилей марки Ford и продолжал выпуск моделей Ford A и AA на протяжении трёх лет. Затем несколько лет на заводе выполняли сборку моделей завода ГАЗ (при этом АЗЛК числился в качестве филиала завода ГАЗ). Затем в доваоенные годя было налажено производство своих моделей – КИМ. По названию завода – в те годя он именовался «Государственный автосборочный завод имени Коммунистического Интернационала Молодёжи» — сокращённо КИМ.

Широко известную модель «Москвич» завод выпустил в 1945 году. С тех пор начались самые плодотворные годы для завода АЗЛК. В период 50-х – 60-х годов был самым насыщенным по выпуску новых моделей автомобилей. Завод постоянно расширял свой модельный ряд. Москвичи стали выпускать в экспортном варианте, и соответственно отправлять на экспорт в ближнее и дальнее зарубежье. Заводом АЗЛК выпускаются легковые малолитражные авто Москвич с кузовом седан, универсал и фургон. В 1956 году была выпущена модель Москвич 402, в 1958 году его модификация – Москвич 407. В данной модели был заменён двигатель на версию с головкой цилиндров из алюминия. Модель Москвич 412 стала 2-х миллионной по счёту для завода АЗЛК. Это произошло в 1974-ом году.

Затем в погоне за количеством, Москвич начинает существенно терять в качестве и вместе с тем и позиции на мировом рынке. Конкуренция с зарубежными производителями автомобилей была проиграна.

В восьмидесятых у завода образовался большой долг, что сильно сказывалось на производственной деятельности завода. Государство предоставило заводу АЗЛК кредит, который сразу был использован для закупки оборудования и производства автомобилей с передним приводом. Переднеприводная модель немного оживила угасающий интерес к продукции АЗЛК.

В 90-е годы период кризиса оказался самым тяжелым временем для завода. Приостановились работы по разработке и производству новых моделей и модернизации старых и в 2001 году завод АЗЛК окончательно остановил свою деятельность. В 2006 году руководство завода объявило предприятие банкротом.

 

Добавить комментарий