Ведущий рычаг

Во время торможения трос натягивается, и ведущий рычаг повора­чивается вокруг оси кулачка (на рис. 5.21 по часовой стрелке). Одно­временно движение через тягу передается и на ведомый рычаг. Вместе с рычагами поворачиваются кулачки, ими раздвигаются колодки, ко­торые поворачиваются вокруг центров сферических головок толкате­лей и прижимаются к тормозному барабану колеса.

Техническое обслуживание заключается к смазыванию трущихся поверхностей кулачков через каждые 5 тыс. км пробега. Также долж­ны быть смазаны другие трущиеся поверхности деталей тормоза: со­пряженные поверхности кулачков и колодок, колодок и толкателей.

Для компенсации износа тормозных накладок в конструкции тор­моза предусмотрены специальные устройства. Сначала компенсация износа осуществляется натяжением оболочки троса за счет выкручи­вания регулирующего штуцера 2. Со временем, когда регулирование штуцером уже невозможно, закручивают штуцер до упора, снимают с кулачков оба рычага (ведущий и ведомый) и устанавливают их в но­вое положение, повернув относительно кулачков на 10° (на один зуб) против часовой стрелки.

После этого при помощи выкручивания штуцера регулируют тормоз. Когда в процессе эксплуатации и дальнейшего износа накладок длина штуцера снова будет недостаточной для регулирования, надо разобрать тормоз и перевернуть кулачки на 180°. При этом благодаря несимметрич­ности кулачка колодки тормоза займут положение, при котором компенсируется износ накладок.

На рис. 5.22 показан профиль кулачка и его по­ложение при новых и изношенных накладках тор­мозных колодок. Не исключены случаи, когда по­ворот кулачка на 180° возможен без перестановки рычагов. Дополнительную компенсацию износа на­кладок по необходимости можно производить при помощи подкладки шайб одинаковой толщины меж­ду толкателями и их опорами в диске тормоза Для поворота кулачков и их смазки тормоз необ­ходимо разобрать.

Сборка тормоза имеет определенные особеннос­ти и ее производят в такой последовательности:

Устанавливают кулачки в отверстия диска так, чтобы к опорной пластине колодки были обращены поверхности, равноудаленные от оси кулачка. Если накладка тормозной колодки изношена не сильно, то к колодке кулачек должен быть обращен сторо­ной А (рис. 5.22). Если же необходимо компенсиро­вать значительный износ, колодку устанавливают на опорную площадку стороной Б.

Затем после установки стягивающих пружин, колодки монтируют на сферические толкатели и кулачки с наклоном (насколько позволя­ют пружины), одновременно нажимая на колодки в сторону диска так, чтобы колодки заняли нормальное положение. Боковая поверхность колодки должна быть параллельна торцу диска. Если это требование не выполняется, то необходимо припилить опорную площадку. Потом установить поворотную пружину 16 (рис. 5.21) в отверстие диска.

Затем устанавливают и закрепляют на шлицах кулачков ведущий и ведомый рычаг, выдерживая углы 82±5°. Непараллельность рыча­гов между собой не должна превышать 5°.

Добавить комментарий