Установка тормоза

После установки тормоза на мотоцикл проверяют свободное дви­жение рычагов, соединенных с кулачками. Ведущий 17 и ведомый 6 рычаги должны иметь приблизительно одинаково свободный ход. Под свободным ходом понимают угол поворота рычага из исходного по­ложения до упора, т. е, до прижима соответствующей колодки к тор­мозному барабану колеса.

Если свободный ход одного рычага значительно больше другого, его надо уменьшить. Уменьшают свободный ход установкой шайбы (или нескольких шайб) соответствующей толщины между головкой тол­кателя и опорой на диске тормоза.

Синхронная работа колодок регулируется длиной тяги. Сначала тягу надевают на ведущий рычаг, потом поворотом рычагов по часо­вой стрелке до упора прижимают обе тормозные колодки к тормозно­му барабану колеса. Выкручивая или закручивая тягу у вилки, регу­лируют расстояние между центрами отверстий вилок так, чтобы па­лец, который соединяет вилку с ведомым рычагом, свободно входил в отверстие рычага и вилки. При этом тяга должна быть закручена в вилку не меньше, чем на 5 мм.

Потом фиксируют тягу вилки и соединяют с ведомым рычагом, зашп-линтовывают, заводят поворотную пружину. При правильной сборке обеспечиваются необходимые условия эффективной работы тормоза за счет одновременного прижима обеих колодок к тормозному барабану колеса.

Правильность регулировки тормоза проверяется на вывешенном ко­лесе. Оно должно свободно вращаться, не касаясь колодок, корпус ко­леса не должен греться во время движения мотоцикла без торможения.

Немного раньше, чем на Киевском
мотоциклетном заводе, двухкулачко-
вый тормоз начали устанавливать на
лфтоциклах Ирбитского завода. Тор­
моза обоих заводов внешне похожи,
не отличаются друг от друга конст­
рукцией и взаимозаменяемы в собран­
ном виде с тросом привода тормоза.
Тормоза отличаются лишь по конст­
рукции колодок и способу компенса­
ции износа тормозных накладок.
               Рис 5Л3Колодка тормоза: , . Ш1_

.Для компенсации износа на мо- кладка: 2 — колодка; 3 — гайка; 4 — регу-тоциклах “Урал”, в колодку 2 за- лировочный болт винчен регулировочный болт 4, который фиксируется контргайкой 3 (рис. 5.23). При износе тормозных накладок и тормозного барабана регулировочный болт выкручивают на соответствующую величину и фиксируют в этом положении.

 

Добавить комментарий