Тормозная система

Тормоз переднего колеса мотоциклов Киевского мотоциклетного за­вода — барабанный, колодочный. В моделях мотоциклов К-750, К-750М, К-650, МТ9, МТ10 тормоз однокулачковый, унифицированный с тормозом заднего колеса.

Начиная с модели К-750, конструкция тормоза изменена. В модели К-750М диаметр рабочих поверхностей тормоза увеличен с 200 мм до 203 мм. Изменена конструкция диска в связи с установкой его на теле­скопическую вилку вместо рычага. На рис. 5.20 показан тормоз пере­днего колеса мотоциклов моделей К-750М, К-650, МТ9 и МТ10.

Тормозные колодки отлиты из алюминиевого сплава, а на опор­ном конце, сопряженном с кулачком, армированы стальной пластин­кой. К колодке приклепана фрикционная накладка.

Тормозные колодки в собранном виде, независимо от конструкций накладки колодки, взаимозаменяемы, т.к. имеют одинаковый размер рабочей поверхности (диаметр 203 мм). В нижней головке рычага тор­мозного кулачка установлена ось 3 (рис. 5.20), к которой присоединяет­ся трос переднего тормоза. Во время торможения кулачок вращается (на рис. по часовой стрелке) вокруг своей оси и через подвижный элементраздвигает колодки, которые вращаются вокруг центров сферических головок толкателей и прижимаются к тормозному барабану колеса.

 

Техническое обслуживание тормоза сводится к смазыванию тру­щихся поверхностей кулачка через каждые 5 тыс. км пробега при по­мощи масленки, находящейся на внешней стороне диска. Смазку производят при снятом колесе, а выступившую смазку вытирают так, что­бы не испачкать рабочую поверхность тормоза. Необходимо смазы­вать трущиеся поверхности толкателей, конуса, колодок, подвижного элемента кулачка. Для смазки используется Литол-24.     \

 

Нельзя обильно смазывать детали тормоза, т. к. при сильном нагре­вании смазка может попасть на рабочие поверхности тормоза, и он перестанет работать.

Регулировка тормоза заключается в установке зазора между колод­кой и тормозным барабаном, а также в установке правильного- натя­жение троса привода. Регулирование начинают при одетом и закреп­ленном колесе. Сначала завинчивают регулировочный штуцер троса привода тормоза до образования люфта оболочки троса. Потом завин­чивают регулировочный конус до начала притормаживания. Затем конус отворачивают до начала свободного вращения колеса. На этом регулирование величины зазора считается законченным.

После этого регулируется натяжение троса привода тормоза. Регулиро- -вочный штуцер устанавливают в такое положение, при котором оболочка троса имела бы небольшой люфт, приблизительно 0,5 мм. Если ход рычага привода тормоза переднего колеса большой, можно увеличить натяжение троса, выкручивая штуцер, но не допуская при этом притормаживания. После регулирования проверяют эффективность работы тормоза.

Однокулачковый тормоз переднего колеса мотоциков “Урал” по принципу действия не отличатся от тормоза мотоциклов Киевского мо­тоциклетного завода, но конструкция у них разная. Кулачок Ирбитс-кого мотоциклетного завода монолитный, без подвижного элемента. У тормоза нет специальных устройств для компенсации износа, кото­рая осуществляется при помощи натяжения троса или перестановкой рычага на оси кулачка.

Тормоз переднего колеса мотоциклов МТ10-36, “Днепр-И “, “Днепр-12″. “Днепр-16″ имеет некоторое отличие от других моделей. У тормоза мото­циклов этих моделей два кулачка, по одному на каждой колодке. Размещение кулачков и колодок такое, что обе колодки активные, сила трения уве­личивается посредством прижатия колодок. В конструкции с одним кулач­ком активной была только одна колодка. Тормоз показан на рис. 5.21. Ко­лодки, толкатели и пружины такие же, как на тормозе заднего колеса.

Добавить комментарий