Тонировка автомобиля по ГОСТу

На данный момент регулирует светопропускание и устанавливает стандарты остекления наземного транспорта в России ГОСТ 32565-2013, который начал действовать с 2015 года. Этот ГОСТ отменяет давно устаревший 5727-88 1988 года. В новых нормах появилось положение «безопасное стекло с полимерным покрытием» (пункты 3.3.2, 3.3.3 и 3.3.4), то есть стекла автомобиля могут иметь и тонировку от завода, и затемнение пленкой. Также тонировка по ГОСТу обладает и другими новшествами.

Нормы светопропускания по ГОСТу

Новый закон вносит некоторые изменения в нормы тонировки:

  • Передние стекла, боковые и ветровое (лобовое), которые обеспечивают водителю видимость спереди, обязаны пропускать 70% света.
  • Разрешается разместить вверху лобового стекла разноцветную полоску, 14 см шириной, не более.
  • Заднее стекло можно залепить наглухо, тонировка никак не нормируется, но только когда есть наружные зеркала заднего вида с обеих сторон. То же касается и задних боковых окон.
  • Затемнение с зеркальным эффектом не допустимо. Причем законодательством не определено понятие «зеркальная тонировка», так же как и ответственное лицо или организация, которые должны контролировать степень зеркальности.

Кстати, с 2012 года в США, в солнечном штате Калифорния, тонировка каждого автомобиля должна быть обязательно без исключения. Чтобы стекла как можно больше отражали солнечные лучи, в смесь покрытия добавляют специальные вкрапления металла. При этом салон автомобиля меньше прогревается, соответственно, кондиционер используется реже, в итоге расход топлива и вредные выбросы в окружающую среду значительно снижаются. За одно такое затемнение предотвращает скорое выгорание торпеды.

Добавить комментарий