Состав тормозной системы

В состав тормозной системы входит стояночный тормоз. Это фикса­тор, который удерживает педаль в положении торможения. Для фик­сации тормозной системы в заторможенном положении надо нажать ногой на тормозную педаль, опустить стержень фиксатора вниз и по­вернуть его на четверть оборота по часовой стрелке. При этом головка упорного болта 13, займет положение напротив упора 14 педали, не давая ей вернуться в исходное положение. Болт выкручивают настоль­ко, чтобы в заторможенном состоянии мотоцикл, удерживался на ук­лоне 18°. После установки болта в нужное положение его надо закон-тргаить. Для возвращения педали в исходное положение на нее надо нажать, освободив упорный болт, повернуть рукоятку в исходное по­ложение и отпустить педаль.

Внимание! Резкое торможение тормозом переднего колеса может пе­ревернуть мотоцикл даже на сухой дороге с твердым покрытием. Рез­кое торможение мотоцикла только ножным тормозом при исправном тормозе колеса коляски разворачивает мотоцикл вправо. Устойчивость мотоцикла’обеспечивается только при использовании всех тормозов. Надо быть особенно осторожным на скользкой дороге, где вообще нельзя использовать резкое торможение, т.к. в этом случае мотоцикл теряет управляемость. Поэтому для безопасности водитель должен в спокойной обстановке проверить все варианты торможения, начиная с малых скоростей.

Привод тормоза уравнивателей заднего колеса мотоциклов без. тор­моза колеса коляски мало отличается от привода тормоза заднего ко­леса мотоциклов “Днепр-11/16″. Главное отличие — конструкция педа­лей, в которой нет уравнивателя, верхняя тяга присоединяется непос­редственно к верхнему плечу педали.

Исправно работающая тормозная система, обеспечивает останов­ку мотоцикла на участке менее 30 метров со скорости 60 км/ч при пол­ной нагрузке и использовании всех тормозов.

На мотоциклах “Урал” установлен тормоз колеса коляски по конструкции и принципу действия привода отличный от тормозов киевских мотоциклов. У коляски есть самостоятельная тормозная система (рис. 5.28), с педалью в виде рычага 3 без уравнивателя. При нажатии водителем на педаль 2 тормоза, педаль через прива­ренный к ней палец 1 нажимает на рычаг тормоза коляски 3. Рычаг поворачивает поперечный вал 4, который через рычаг шарнирно соединяется с продольной тягой 5, соединенной с рычагом, насажан­ным на кулачок 6.

Добавить комментарий