Разборка и сборка амортизатора

Для разборки амортизатора необходимо произвести следующие работы:

зажать нижнюю часть амортизатора 1 (рис. 5.4), установить его в вертикальном положении и, нажимая на верхнюю часть кожуха 11, сжать пружину 10 подвески на 5-10 мм, вынуть сухарики 12:

S  снять кожух, пружину, стопорное кольцо 4 и подвижный кулачок 3;

•/  вынуть вверх верхний наконечник 13 со штоком 5:

отвинтить рожковым ключом гайку корпуса 8 и вынуть вверх шток в собранном виде с обоймой сальников 18 и рабочим ци­линдром 6 так, чтобы не повредить сальник;

•/ поддерживая одной рукой рабочий цилиндр, вынуть из него шток амортизатора вместе с обоймой сальника и поршнем 25:

слить жидкость из рабочего цилиндра и корпуса амортизатора 7:

V

выпрессовать клапан давления 35 в собранном виде из рабочего ци­линдра, нанося легкие удары молотком через деревянную оправку; закрепить шток за верхний наконечник в тисках и открутить гай­ку клапана отбоя. Для того чтобы после сборки поршень нахо­дился на штоке в том же положении, что и до сборки, необходимо нанести карандашом на поршни и штоки метки, которые затем нужно будет совместить во время последующей сборки;

 

снять поршень со всеми деталями клапана, направляющую што­ка 21, пружину 20 и обойму сальников 18 в собранном виде; S  вынуть из обоймы войлочной сальник 15, снять сальник гайки резервуара и вытолкнуть деревянным стержнем из верхней час­ти обоймы резиновый сальник 16. Сборка амортизатора производится в обратной последовательности. Жидкость в амортизатор заливается после того, как рабочий ци­линдр с клапаном давления вставлен в корпус амортизатора. Жидко­стью для амортизаторов является масло МГП-10. Допускается исполь­зование масла И-12А. Жидкость в объеме 105 см3 заливается в рабочий цилиндр доверху, а оставшуюся часть — в корпус амортизатора. Пос­ле этого в рабочий цилиндр остается вставить шток с поршнем, зак­рыть цилиндр направляющей штока, аккуратно придвигая корпус сальников вплотную к направляющей, закрутить гайку резервуара. После этого для удаления воздуха из рабочего цилиндра прокачать шток с поршнем усилием руки. При этом усилие поднятия вверх долж­но быть значительно больше усилия движения вниз.

Если усилие перемещения штока слабое, то амортизатор надо пере­брать. Для улучшения качества работы амортизатора нужно притереть рабочие поверхности дисков клапанов, поршня и корпуса клапа­нов мелкой наждачной бумагой на ровной поверхности. Необходимо при этом следить за равномерностью нажима на притираемую деталь для устранения перекосов. При слабом усилии на отбой увеличивают количество регулирующих шайб 31, установленных на поршне. О ве­личине износа трущейся пары поршень — рабочий цилиндр свидетель­ствует перемещение конца штока более чем на 1 — 5 мм в радиальном направлении. В случае значительной износа пары поршень-цилиндр можно попробовать поменять местами на поршне дроссельный диск клапана отбоя и диск клапана отбоя.

 

Таблица 5.1 Допустимые размеры диаметров деталей амортизатора, мм:

 

Поршень Цилиндр Шток . Направляющая штока

Через каждые 10 тысяч километров пробега рекомендуется аморти­затор разобрать, детали промыть в керосине, заправить амортизатор свежей жидкостью.

■   КАК ВОССТАНОВИТЬ УПРУГОСТЬ ПРУЖИН ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ?

Для устойчивости мотоцикла при существенное значение имеет пра­вильный подбор пружин задней подвески. Различие жесткости пружин. которое появляется в процессе эксплуатации можно восстановить мето­дом накатки, воспользовавшись специальным приспособлением (рис. 5.5).

закрепленным в резцедержателе токарного станка. Оправку приспособ­ления с углом конусности 10 — 15° устанавливают в центрах или же один ее конец закрепляют в патроне, предварительно надев на нее пружину, упругость которой нужно восстановить. Пружину закрепляют на оправке 13 штифтом 12, вставляемым между первым и вторым рабочими витками пружины в отверстие оправки, затем затягивают регулировочный болт приспособления 16, сжимая тарировочную пружину 4 до длины, соответ­ствующей усилию, необходимому дая накатки. После этого прижимают суппортом ролик к пружине до тех пор, пока тарировочная пружина не сожмется на 1 — 2 мм. Шаг подачи не зависит от величины начальной на­грузки. Пружину накатывают при частоте вращения шпинделя 80 — 100 об/мин за два-четыре прохода. Эту работу можно выполнить и жесткой накаткой с роликом, имеющим радиус сферы обрабатываемой пружины. Режимы обработки те же.

Добавить комментарий