Отечественный производитель авто «ВАЗ»

И по сей день автомобили Волжского автомобильного завода (ВАЗ) наиболее популярны среди российских автолюбителей, а так же в странах бывших союзных республик. Российский завод ВАЗ выпускает автомобили марки Жигули, Лада, Нива. Наибольшим спросом пользуются авто модельного ряда марки Жигули и Лада. Автомобили Нива представляют собой авто повышенной проходимости – эдакий российский джип.

Завод ВАЗ был построен в конце 60-х годов (1967). Головной офис расположен в Самарской области городе Тольятти. В основу прототипа первой модели ВАЗ 2101 была положена конструкция модели Компании Fiat (Модель Fiat-124). Это легковой малолитражный автомобиль, рассчитанный максимум на 5 пассажиров. Первая такая модель увидела свет в 1971 году. Автомобиль был оснащён 4-х цилиндровым двигателем мощностью в 60 лошадиных сил. При такой мощности он мог развить скорость до 140 км/ч. Изначально цена на ВАЗ-2101 был установлена приемлемая для рядового потребителя, но в последствии стали возникать некоторые проблемы, из-за решения которых пришлось существенно поднять цену.

Следующей моделью был ВАЗ-2102 – аналог первой модели («копейки») но вариант кузова — универсал.

В 1977 году завод ВАЗ выпускает автомобиль Нива – модель ВАЗ 2121. Это трёх дверный автомобиль с полным приводом. Значительно позже начали выпускать и пяти дверный вариант автомобиля Нива.

В 80-х гг завод ВАЗ начал производить автомобили на экспорт под маркой Lada (Лада). Выпускаются модели ВАЗ-2103 – 2107. Все эти модели Жигули выпускались с передним приводом. Наиболее популярной моделью стала шестая модель – ВАЗ 2106. Отечественные автолюбители прозвали ей «Шестёрка». Этот популярный автомобиль выпускается до сих пор.

90-е годы были трудным временем для завода ВАЗ. Это был период после РАСПАДА СССР. Все заводы страны были завязаны друг на друге взаимными поставками узлов, агрегатов и прочих необходимых материалов. ВАЗ пришлось полностью изменить свою деятельность. Долгое время завод преодолевал кризис, но приблизительно к 1995 году руководство завода справилось с ситуацией и производство стало наращивать темпы.

Начиная с 1998 года завод ВАЗ начинает выпуск автомобилей «десятой серии» и первой такой моделью стала модель 2111. На «десятки» начали устанавливать современные 16-ти клапанные двигатели.

Но пока не смотря на принимаемые усилия по улучшению и модернизации своих моделей, завод ВАЗ не может справится с конкуренцией западных автомобильных гигантов. Причиной этому служит всё же не очень высокое качество российских авто по сравнению скажем с немецкими (Toyota, Honda, Suzuki, Mazda), немецкими (Opel, Mercedes, Audi) автомобилями.

Но уверен что все россияне надеются увидеть в лице отечественного производителя авто завода ВАЗ достойного конкурента буржуям.

Добавить комментарий