Обслуживание и ремонт вилки

В процессе эксплуатации мотоцикла надо регулировать затяжку подшипников рулевой колонки. Регулировка производится в такой последовательности.

Вывешивают переднее колесо, выкручивают гайку-барашек амор­тизатора 9 (рис. 5.7) и снимают шайбы 21-24, двигая передней вилкой вверх-вниз за руль или за наконечник 34 перьев вилки, определяют наличие зазора.

Если чувствуется люфт, отвинчивают гайки кронштейнов крепле­ния руля к траверсе 4, не отсоединяя тросы и электропровода, снимают руль. Отвинчивают гайку 10 и затяжные гайки 8, снимают гайки 8 со штоков и траверсу 12. Если траверса с труб вилки не снимается, легки­ми ударами молотка через деревянную заставку сбивают траверсу с труб. Затягивают гайку 13 подшипника до упора, а потом отпускают на 1/8 — 1/6 оборота. Снова проверяют зазор в подшипнике и легкость поворота вилки.

Чтобы заменить масло в амортизаторах передней вилки, вывеши­вают переднюю часть мотоцикла, снимают переднее колесо и ослабля­ют гайки болтов 47. Отвинчивают затяжные гайки 8, снимают их со штоков, снимают правое и левое перья вилки. Переворачивают перья вверх наконечниками 34 и сливают отработанное масло. Заливают в трубы 30 каждого пера по 150 — 200 см-1 керосина, прополаскивают взбалтыванием внутренние полости трубы амортизаторов перьев вил­ки, сливают керосин и в трубы заливают свежее масло. Чтобы полнос­тью слить керосин для промывания, перья вилки держат наконечни­ком вверх 10-15 мин.

Стук в передней вилке, который слышен во время движения или по­шатывания вилки руками при вывешенном переднем колесе, может быть из-за люфта в подшипниках рулевой колонки или из-за люфта в конусных концах перьев вилки, из-за ослабления затяжки гаек, нару­шения крепления щитка, фары, значительного износа втулок труб пе­рьев, выпадения нижней втулки и т. д.

Люфт устраняется затяжкой деталей или заменой изношенных деталей.

Жесткие повторяющиеся удары (плохая амортизация во время дви­жения) могут говорить об отсутствии масла в амортизаторах. Если мас­ло вытекает из-под оси колеса, то нужно проверить затяжку болта креп­ления конуса амортизатора 36, целостность шайбы этого болта 37. плотность прилегания шайбы, не повреждены ли места сопряжения.

Добавить комментарий