Натяжение троса

После этого приступают к регулированию натяжения троса тормо­за колеса коляски. С рычагом куличка тормоза трос связан при помо­щи наконечника, припаянного к тросу. Это соединение в отличие от заднего тормоза не регулируется. Порядок регулирования такой: сна­чала немного поднимают колесо коляски и вывешивают его. После этого натяжение троса ослабляют (трос можно вынуть с вильчатого кронштейна на раме) и регулируют зазор между тормозной колодкой и барабаном при помощи конуса. Затем одним или обоими регулиру­ющими штуцерами трос натягивают до начала момента торможения. После этого несколько раз нажимают ногой на педаль тормоза, и про­веряют, как вращается колесо. Если колесо тормозит, надо ослабить натяжение троса до свободного вращения и законтрить гайкой регу­лирующие штуцеры. Трос натягивают и потом ослабляют до свобод­ного вращения колеса. После окончания регулировки, заднее колесо и колесо коляски должны свободно вращаться и не нагреваться во время движения мотоцикла.

В процессе регулирования надо обращать внимание на укладку троса. Не допускаются крутые перегибы троса. Кронштейн (упор) обо­лочки троса должен быть закручен в бобышку рамы так, чтобы не было перегиба троса от уравнивателя до переднего регулирующего штуце­ра. Перегиб троса увеличивает потери на трение, что приводит к сни­жению эффективности тормоза.

Последняя регулировочная операция — фиксация положения болта 16, предназначенного для упора нижнего плеча уравнивателя в слу­чае обрыва троса. Болт закручивают в кронштейн педали так, чтобы его торец не доходил до уравнивателя на 2 — 3 мм в заторможенном положении (педаль под нагрузкой). Если болт упирается в уравнива­тель, ослабляется действие тормоза. Если же болт упирается в уравни­ватель еще до наступления момента торможения колеса коляски, то тормоз не работает.

Завершающий этап после регулирования — герметизация троса. Ре­зиновая трубка с двух сторон должна быть натянута на регулирующие штуцеры, уплотняющая муфта натянута на регулирующую гайку и втулку, которой зажат трос. Попадание грязи во внутреннюю оболоч­ку троса недопустимо, так как это ведет к возрастанию механических потерь и полной потере подвижности троса в оболочке.

Добавить комментарий