Колеса и шины

Колеса мотоциклов “Урал”, “Днепр” взаимозаменяемы. На рис. 5.12 и 5.13 показаны колеса мотоциклов “Днепр” и “Урал” в разобранном виде.

Колеса ремонтируют при наличии трещин в ободе, при износе тормоз­ного барабана и отверстия подшипника. Техническое обслуживание ко­лес сводится к своевременному промыванию и смазке подшипников, ре­гулировании их, контролю натяжения спиц, контролю и поддержанию давления в шинах. Спицы должны быть натянуты равномерно и достаточно туго. Степень натяжения спиц определяют по звучанию. Призна­ком слабого натяжения является низкий тон звучания.

Состояние подшипников в ступице колеса проверяется вращением затянутой оси и покачиванием ее в колесе. Ось должна легко вращать­ся без заметного люфта, щелчков и заеданий. При вращении колеса допустимы радиальное и боковое биения: для обода колеса — не более 2 мм; для шины боковое биение не более 3 мм, радиальное не более 5 мм.

■    КАК ОБОЗНАЧАЮТСЯ РАЗМЕРЫ ОБОДЬЕВ И ШИН?

Система обозначения размеров колес и шин в дюймах применяется и в настоящее время. Первая цифра обозначает ширину профиля шины в накачанном состоянии (для обода — ширину). Вторая цифра пока­зывает диаметр шины в свету (посадочный диметр обода).

Размеры мотоциклетных шин приведены в таблице.

Таблица 5.4

Размеры шин,дюйм Размеры шин,

мм

Размеры ободьев,дюйм

Размеры ободьев,

мм

Добавить комментарий